Главная \ Собрание депутатов \ Регламент Собрания депутатов

Регламент Собрания депутатов

Утвержден

                                                                                                     решением Собрания депутатов

                                                                                    от 09.02. 2006г. № 11                                                          

                                                                          с изменениями

                                                                                    от 29.09.2006 г. № 40

                                                                        с изменениями

                                                                                    от 28.09.2009г. № 106

                                                                         с изменениями

                                                                                     от 28.12.2009г. №124

                                                                        с изменениями

                                                                                     от 25.06.2012г. № 142

 

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Собрания депутатов муниципального образования село Питляр

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Настоящий регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила работы Собрания депутатов поселения.

 

Статья 1. Правовой статус Собрания депутатов

 

    Собрание депутатов признается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного Уставом  поселения.

    Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования село Питляр

    Статус Собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования село Питляр.

    Собрание депутатов признается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного Уставом  поселения.

   

Статья 2. Основные принципы деятельности Собрания депутатов

 

  1. Законность;
  2. самостоятельность в решении вопросов;
  3. гласность;
  4. ответственность;
  5. учет мнения населения;

6.  коллегиальность, свободное обсуждение и решение вопросов;

7. контроль за выполнением принятых решений.

 

Статья 3. Компетенция Собрания депутатов

 

Компетенция Собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами автономного округа, Уставом поселения.

 

 

 

ГЛАВА II. ДЕПУТАТ И ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Статья 4. Деятельность депутатов

 

Депутат Собрания депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, Уставом поселения.  

 

Основными формами деятельности депутата являются:

   1.участие в заседаниях Собрания депутатов;

   2.участие в работе комиссий и рабочих групп;

   3.участие и выполнение поручений Собрания депутатов;

   4.работа  с избирателями;

   5.обращение к главе поселения и любому другому должностному лицу на заседаниях Собраний депутатов;

   6.обращение к главе муниципального образования, органам государственной власти, государственным должностным лицам, органам местного самоуправления, а также организациям, не зависимо от форм собственности.

     Депутат Собрания депутатов обязан участвовать в работе заседаний представительного органа местного самоуправления.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Собрания депутатов являются болезнь, командировки, отпуск, чрезвычайные причины. О невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно информировать главу поселения или специалиста администрации поселения.

                                                                   

Статья 5. Права депутата Собрания депутатов»

   

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:

     1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к находящимся на территории муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования и Ямало-Ненецкого автономного округа 

    2).поддерживать связь с избирателями  округа от которого он избран, отвечать на письма избирателей, изучать поступившие от них предложения и жалобы;

     3).работать над исполнением наказов избирателей, не реже 1 раза в год отчитываться пред населением, информируя его о ходе выполнения  наказов;

      4).избирать и быть избранным в постоянные и временные комиссии Собрания депутатов;

      5).высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Собрания депутатов комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления;

      6).вносить предложения по повестке дня, порядку об суждения и по существу рассматриваемых Собранием депутатов вопросов;

 7).вносить проекты решений Собрания депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Собранием депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания депутатов;

     8).участвовать в прениях во время заседаний Собрания депутатов, обращаться с письменными и устными запросами , задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

      9).оглашать на заседаниях Собрания депутатов, имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

 10).знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, предавать текст выступления, с которым не вступал в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму и протокол заседания Собрания депутатов;

     11).осуществлять прием избирателей в помещении по месту нахождения представительного органа.»

     

Статья 6. Обращение депутатов и порядок их рассмотрения

 

        Депутат или группа депутатов в соответствии с федеральным законодательством имеют право на обращение (запрос) к главе муниципального образования органам государственной власти, государственным должностным лицам, органам местного самоуправления, а также организациям, независимо от форм собственности.

          Обращение (запрос) от имени Собрания депутатов принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания.

          Должностное лицо, которому направлен запрос Собрания депутатов, должно дать ответ на него в устной форме на заседании Собрания депутатов или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса или в иной установленный срок Собранием депутатов. Письменный ответ оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов. Копии письменного ответа направляются депутатам Собрания, от имени которых был направлен запрос.

         Обращение (запрос) депутата Собрания депутатов направляется им самостоятельно и требует оглашения на заседании Собрания депутатов

                 Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

       По результатам рассмотрения обращения (запроса) Собрание депутатов принимает соответствующее решение.

 

 

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 7. Планирование заседаний Собрания депутатов

 

      Заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с принятым перспективным

(годовым) и текущим (квартальным) планами, разрабатываемые Собранием депутатов. План разрабатывается с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий, главы поселения. Перспективный план разрабатывается на год и утверждается на заседании Собрания депутатов, текущие планы разрабатываются ежеквартально.

 

Статья 7(1) Место проведения заседаний.

 

   Заседания Собрания депутатов проводятся в помещении администрации поселения. В зале размещается флаг и герб муниципального образования. По решению депутатов место проведения заседания может быть изменено.

 

Статья 7(2). Заседание Собрания депутатов - основная форма  его работы

   

       Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания, которые проводятся в соответствии с настоящим регламентом.

Собрание депутатов нового созыва собирается на первое заседание не позднее, чем на 30 день со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.

Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов 

     Очередное заседание Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

     О времени созыва и повестке дня депутатам сообщается не позднее, чем за 7 дней до заседания. Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не  позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения.

 

 

Статья   8  Подготовка к проведению заседания

 

    Заседание Собрания депутатов созывается главой поселения. Глава поселения утверждает план организационных мероприятий по проведению заседаний.

   На основе плана работы Собрания депутатов, с учетом предложений к проекту повестки заседаний глава поселения формирует проект повестки  дня  заседания Собрания депутатов.

 

Статья 9. Формирование повестки  дня  заседания Собрания депутатов

 

    Перечень вопросов, вносимых в повестку дня заседания Собрания депутатов формируется не позднее 15 дней до заседания. Проект повестки дня должен содержать: точное наименование вопроса, ф.и.о. докладчика, должность приглашенных лиц (приложение № 1). Вопросы, не терпящие отлагательства, могут быть предложены в повестку дня простым большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании.

  Проект повестки дня может содержать раздел «Разное». Вопросы, выносимые в данный раздел, не протоколируются.

 

Статья 10. Открытость заседаний Собрания депутатов

 

    Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. Каждый гражданин имеет право принять участие в открытом заседании Собрания депутатов, но необходимо не менее чем за 1 день до заседания предупредить о своем участии лицо, ответственной за работу выборного органа

   Лица, не являющиеся депутатами, приглашенными на заседание по списку, согласованному с председательствующим Собрания депутатов, могут  присутствовать на его заседании по разрешению председательствующего Собрания депутатов.

  Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания и обязаны соблюдать установленный порядок, в случае нарушения которого они могут быть удалены из зала заседания.

 

Статья 11. Закрытые заседания Собрания депутатов

 

     Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решения об этом принимается простым большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании   

    На закрытые заседания Собрания депутатов выносятся вопросы, составляющие служебную тайну, и могут быть использованы только для деятельности Собрания депутатов

 

Статья 12. Внеочередные и экстренные заседания Собрания депутатов

 

     Собрание депутатов может проводить внеочередные заседания.

     Внеочередные заседания созываются по инициативе:

      1 не менее одной трети от числа избранных депутатов;

2.главы поселения;

      На внеочередное заседания депутаты собираются максимально быстро и знакомятся с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании, В повестку дня внеочередных заседаний может выноситься не более 3-х вопросов

 

Статья 12 (1). Обязанности депутата Собрания депутатов на заседаниях

 

Депутат Собрания  депутатов на заседаниях обязан:

    1. соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

   2.выступать только с разрешения председательствующего;

   3.не допускать в ходе выступления оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконными действиями;  

    4.регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

 

Статья 13. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

 

     Продолжительность докладов, содокладов, выступлений устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками, но не может превышать

20 минут - для доклада

10 минут - для содоклада

5 минут – для выступлений  в прениях и внесения поправок в проект решения

    Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2х раз, а приглашенные не более одного раза. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу.

    Выступающий на заседании не должен использовать в своей работе грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, приглашенных других граждан и должностных лиц. Вопросы выступающим задаются с места или направляются в письменной форме.

   С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступающему.

   На заседаниях через полтора часа работы объявляются перерывы на 15 минут.

   По решению депутатов заседание может прерываться для работы постоянных комиссий. После окончания такой работы заседание Собрания  депутатов продолжается

   Если в ходе заседания не стало кворума, то заседание может быть перенесено на неопределенный срок.

 

Статья 14. Полномочия председательствующего на заседании Собрания депутатов

 

    Председательствует на заседаниях Собрание депутатов   Глава муниципального образования село Питляр

    Председательствующий на заседании:

    1.руководит ходом заседания, следит за соблюдением регламента;

    2.предоставляет слово депутатам, другим участникам заседания;

    3.проводит голосование и оглашает его результаты;

    4.контролирует ведение протокола заседания, подписывает его;

    5. при нарушении депутатом регламента вправе предупредить его, а при повторном нарушении лишить его слова;

    6. вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе.

    Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

   Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним

 

Статья 15. Выборы заместителя председательствующего Собрание депутатов

 

   Заместитель председательствующего избирается из числа депутатов данного органа тайным голосованием, простым большинством.

    Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек.

   Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии

   Решение счетной комиссии принимается простым большинством голосов  членов комиссии. Бюллетени изготавливаются счетной комиссией по установленной ею форме и в определенном количестве. Кандидатуры, предложенные депутатами на должность заместителя, вносятся в бюллетени только с согласия данных депутатов.

    Перед началом голосования слово предоставляется председателю счетной комиссии, который  информирует о порядке голосования.

    После голосования объявляется перерыв.

    По  завершении работы счетной комиссии её председатель сообщает депутатам результаты голосования.

    Кандидат является избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от присутствующих депутатов. В случае, если на должность заместителя председательствующего было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал большинство голосов, проводится второй тур голосования по двум

Кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрание депутатов  может голосовать только за одну кандидатуру.

     Бюллетень, в котором любой знак проставлен более, чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.

    Избранным на должность заместителя председательствующего по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от присутствующего числа депутатов.

    Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал большинства голосов от присутствующего числа депутатов, процедура выборов заместителя председательствующего повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

   Возможно выдвижение  ранее баллотировавшихся кандидатов по решению большинства присутствующих депутатов, принятому открытым голосованием

  По итогам голосования по выборам  заместителя председательствующего Собрания депутатов  принимается решение

 

Статья 16. Полномочия заместителя председательствующего Собрания депутатов

 

     Заместитель председательствующего Собрания депутатов имеет следующие права и обязанности:

    1.осуществляет руководство по подготовке и проведению заседаний Собрание депутатов, заседаний постоянных комиссий;

    2.координирует взаимодействие комиссий Собрания депутатов;

    3. в случае необходимости созывает заседание Собрание депутатов  при отсутствии председательствующего;

    4.в случае временного отсутствия председательствующего Собрания депутатов, заместитель председательствующего Собрания депутатов ведет заседание Собрания депутатов.  Исполняет обязанности председательствующего по  Регламенту Собрания депутатов поселения;

    5.осуществляет контроль за выполнением поручений председательствующего Собрание депутатов;

   6. заместитель председательствующего обязан, отчитываться о своей деятельности на Собрание депутатов  не менее 1 раза в год;

  7. заместитель председательствующего Собрания депутатов имеет право запрашивать информацию необходимую для депутатской деятельности у должностных лиц администрации поселения, организаций и учреждений, расположенных на территории поселения;

  8. входить в состав любой постоянной комиссии Собрание депутатов  в качестве члена комиссии.

 

Статья 17. Освобождение от должности заместителя председательствующего Собрания депутатов 

 

     Освобождение от должности заместителя председательствующего Собрания депутатов может происходить по инициативе действующего заместителя председательствующего Собрания депутатов, а также по инициативе группы депутатов.

     К условиям, при которых группа депутатов имеет право выдвинуть инициативу для  освобождения от должности заместителя председательствующего, относятся:

    1. несоблюдение заместителем председательствующего своих полномочий, утвержденных Регламентом Собрания депутатов;

   2. неоднократное нарушение депутатской этики.

   Решение об освобождении от должности заместителя председательствующего Собрание депутатов  считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов

 

Статья 18. Порядок голосования в Собрании депутатов

 

 Решение по вопросу, включенному в повестку заседания Собрания депутатов, принимается открытым голосованием простым большинством голосов.

     Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования село Питляр принимается большинством голосов в 2\3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

    Сначала проводится голосование по принятию решения за «основу», а затем голосование за вносимые поправки, после чего проводится голосование за принятие решения в целом.

    В случае, если к проекту решения нет замечаний и предложений, голосование может проводиться в «целом», минуя стадию принятия решения «за основу»

 

Статья 19. Комиссии и рабочие группы Собрание депутатов

 

      Для подготовки и рассмотрения проектов решений, других нормативных правовых актов Собрание депутатов  на срок своих полномочий образует, постоянные депутатские комиссии и утверждает положение о них. Количество постоянных комиссий и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании. В случае необходимости Собрание депутатов  упраздняет и реорганизует действующие, а также создает новые постоянные комиссии, вносит  изменения в состав избранных комиссий. Депутат может состоять не более чем в 2х постоянных комиссиях.

    Заседания депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

   Собрание депутатов  в обязательном порядке образует постоянные депутатские комиссии:

    1.по экономике, бюджету и налогам;

    2. по социальной политике

    В случае необходимости могут образовываться другие комиссии.

    Состав комиссий формируется депутатами по их желанию при условии, что количество депутатов в комиссии должно быть не менее 3-х человек.     Заместитель председательствующего может работать в любой из утвержденных комиссий с правом решающего голоса.

   Избрание членов комиссий производится Собранием депутатов  по спискам открытым голосованием. Депутат, получивший при голосовании простое большинство голосов, считается избранным членом комиссии.

    Председатель комиссии избирается Собранием  депутатов по предложению депутатов открытым голосованием. Освобождение от занимаемой должности председателя постоянной комиссии осуществляется по его личной просьбе и утверждается решением Собрания депутатов. Постоянные комиссии также вправе на своем заседании поставить вопрос об  освобождении от должности председателя постоянной комиссии, решение по которому принимается большинством голосов от общего числа депутатов соответствующей постоянной комиссии и утверждается решением Собрания депутатов

    Постоянные комиссии обязаны отчитываться в своей работе.

    По решению Собрания депутатов могут создаваться постоянные или  временные рабочие группы. Задачи, объемы работы и срок полномочий рабочих групп определяется Собранием депутатов при их образовании.

 

 

Статья 19 (1) Депутатские объединения

 

  1. В Собрании депутатов муниципального образования село Питляр могут образовываться депутатские объединения. Депутатскими объединениями являются фракции.

            Фракция – это организованная группа депутатов, представляющих какую-либо политическую партию.

  1. Численность депутатского объединения не может быть менее 3 человек
  2. Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения.  К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, письменное заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

        Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.

  1. Депутатские объединения регистрируются решением Собрания депутатов муниципального образования село Питляр. Для регистрации в Собрание депутатов муниципального образования село Питляр направляется заявление депутатов  о создании депутатского объединения с приложением документов, перечисленных в части 3 настоящей статьи.

        Решение о регистрации депутатского объединения принимаются на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Питляр.

        О прекращении своей деятельности депутатское объединение письменно извещает Собрание депутатов муниципального образования село Питляр.

       5. Депутатское объединение вправе:

        проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов муниципального образования село Питляр;

       вносить на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования село Питляр проекты решений;

       выдвигать кандидатов и проводить их обслуживание для избрания во все органы Собрания депутатов муниципального образования село Питляр;

       по любым вопросам повестки заседания Собрания депутатов муниципального образования село Питляр  требовать предоставления слова на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Питляр депутатам, входящим в состав объединения;

       выступать, в том числе на заседании Собрания депутатов муниципального образования село Питляр, с вопросами, депутатскими запросами и обращениями;

       принимать участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий, иных органов Собрания депутатов  муниципального образования село Питляр с правом совещательного голоса;

       осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Работа депутатских объединений проводится в порядке, определяемом ими самостоятельно.

7. По требованию депутатского объединения Глава администрации муниципального образования село Питляр организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов Собрания депутатов муниципального образования село Питляр.

8. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами фракций».

 

Статья 20. Привлечение специалистов Собранием  депутатов

 

       Для подготовки проектов решений, других нормативных актов могут привлекаться специалисты, представители организаций, предприятий и учреждений.  Привлеченные для работы лица могут участвовать в заседаниях Собрания депутатов, работе комиссий.

 

 

 

ГЛАВА IV.  ДОКУМЕНТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 21. Документы, принимаемые Собранием депутатов

     

Собрание депутатов  принимает Устав муниципального образования, решения, иные правовые акты, вносит в них дополнения и изменения. Решение Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 22. Протокол заседания Собрание депутатов

 

      На каждом заседании Собрании депутатов ведется протокол, может вестись аудио и видеозапись.

В протоколе указываются:

  1. наименование органа местного самоуправления;
  2. номер созыва;
  3. порядковый номер заседания, дата заседания;
  4. общее число депутатов Собрания  депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании
  5. список приглашенных с указанием их должности;
  6. утвержденная повестка дня с указанием вопросов, фамилий и инициалов

докладчиков и содокладчиков;

     7.запросы депутатов;

     8.принятые решения

      Протокол заседания Собрание депутатов должен быть  оформлен и подписан главой поселения не позднее 20 дней после заседания. Протокол оформляется специалистом администрации в течение установленного времени, а затем передается в архив.

 

Статья 23. Доступность документов Собрание депутатов

 

     Для обеспечения свободного доступа к документам Собрание депутатов  заинтересованным лицам предоставляются копии запрашиваемых документов.

 

 

ГЛАВА V. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 24. Внесение проектов решений и требования к ним

     Текст проекта решения и приложения к ним излагаются простым и ясным языком.

      Проекты  решений  Собрания  депутатов  сдаются специалисту администрации поселения не позднее чем за 12 дней до дня проведения заседания при наличии:

  1. указания докладчика на заседании по рассматриваемому вопросу;
  2. листа согласования с подписями должностных лиц, с которыми согласован данный проект (приложение № 3)
  3. списка лиц, приглашенных на обсуждение вопроса (приложение №4);
  4. листа рассылки документов (приложение №5)

     В верхней части проекта отдельной строкой указываются словосочетания: « Ямало-Ненецкий автономный округ», « Шурышкарский район», « муниципальное образование село Питляр», « Собрание депутатов».

    Проект решения должен содержать следующие реквизиты:

  1. заголовок;
  2. дата и место принятия нормативного акта;
  3. подпись председательствующего Собрания депутатов ;

В каждом проекте указывается лицо, контролирующее его исполнение

Решение принимается Собранием депутатов  простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.

 

Статья 25. Подписание и рассылка решений Собрания депутатов

  

         После рассмотрения вопроса на заседании Собрания депутатов  решение дорабатывается с учетом предложений и замечаний, принятых на заседании. При доработке решения не разрешается вносить в  него или в приложения к нему помимо принятых поправок и дополнений никакие правки, включая редакционного характера. Текст решения должен быть идентичен тексту, утвержденному Собранием  депутатов     

Принятое и подписанное главой поселения решение рассылается согласно листу рассылки не позднее, чем в пятидневный срок со дня его подписания. Решение вступает в силу с момента его принятия, если иное не предусмотрено данным решением

Статья 26. Контрольные функции Собрания депутатов,    порядок их реализации

 

      Согласно Уставу поселения Собрание депутатов  осуществляет контроль за деятельностью главы поселения, депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, должностных лиц администрации.

     Собрание депутатов  осуществляет контроль за выполнением принятых решений. Контрольная деятельность Собрания  депутатов осуществляется в формах:

      1.заслушивание отчетов;

2.направление депутатских запросов;

  1. проведение депутатских расследований;
  2. истребование информации

      Не реже одного раза в год Собрание  депутатов заслушивает информацию о ходе принятых решений.

     После рассмотрения информации Собрание депутатов вправе:

      1.снять решение с контроля как выполненное;

      2.продлить срок выполнения решения;

3.возложить контрольные полномочия на иное лицо;

4.отменить решение

5.изменить решение или дополнить его;

6.принять дополнительное решение.

Собрание депутатов  может заслушать на заседании и отчет главы поселения, руководителей организаций и предприятий о выполнении принятых решений.

    

Статья 26 (1)  Рассмотрение ежегодного отчета Главы муниципального образования.

 

  1. Собрание депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, рассматривает на своем заседании ежегодный отчет Главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее – ежегодный отчет Главы).

В случае если выбранный Глава муниципального образования исполнял свои полномочия менее года, ежегодный отчет Главы на рассмотрение Собрания депутатов вносится не ранее, чем по истечению года исполнения соответствующих полномочий.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования ежегодный отчет Главы может быть перенесен по решению Собрания депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования ежегодный отчет Главы на рассмотрение Собрания депутатов не вносится.

  1. При рассмотрении ежегодного отчета Главы Собрания депутатов на своем заседании заслушивает Главу муниципального образования.
  2. На период рассмотрения ежегодного отчета Главы исполнение полномочий Главы муниципального образования как председателя Собрания депутатов приостанавливается, а заседание Собрания депутатов ведет заместитель председателя Собрания депутатов либо, в случае его отсутствия, депутат Собрания депутатов, председательствующий на заседании Собрания депутатов, в порядке, определенном пунктом 4 статьи 16 настоящего Регламента.
  3. При рассмотрении ежегодного отчета Главы депутаты вправе задавать ему вопросы, высказывать свое мнение о результатах его деятельности  и деятельности Администрации муниципального образования в течение отчетного периода.
  4. По результатам рассмотрения ежегодного отчета Главы Собрание депутатов принимает мотивированное решение об оценке деятельности Главы муниципального образования.

Решение об оценке деятельности Главы муниципального образования может содержать поручения Собрания депутатов и сроки их исполнения, а также иные рекомендации Главе муниципального образования.

  1. Указанное Решение принимается путем проведения открытого голосования большинством голосов от присутствующего числа депутатов Собрания депутатов и подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.

Глава муниципального образования не принимает участие в голосовании.

  1. Решение Собрание депутатов об оценке деятельности Главы муниципального образования направляется Главе муниципального образования не позднее чем через 3 (три) дня после дня его подписания.

 

ГЛАВА VI. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов

      Полномочия  Собрания депутатов  могут быть прекращены досрочно решением о самороспуске, принятом на заседании Собрания 2\3 голосов от числа избранных депутатов.

     В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов или депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через 6 месяцев со дня такого прекращения полномочий. Решение  о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение Собрания депутатов о назначении даты выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

 

Статья 28. Порядок отзыва или досрочного прекращения полномочий депутата

Собрания депутатов

 

     Порядок отзыва или досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов осуществляется в соответствии с законами автономного округа

 

 

ГЛАВА  VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 29. Обеспечение  деятельности Собрания депутатов

    

    Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания осуществляет специалист администрации поселения.

      Администрация по работе с Собранием депутатов:

     1. извещает депутатов, руководителей  организаций, предприятий о дате проведения очередного заседания Собрания депутатов, вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании;

      2.готовит проекты документов на заседания Собрания депутатов;

  3.формирует проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов;  

  4.комплектует пакет документов для депутатов;

  5.организует подготовку проведения заседания постоянных комиссий, ведет их протоколирование;

 6. организует обеспечение необходимыми материалами  заседаний Собрание депутатов    

     7.осуществляет протоколирование заседаний Собрания депутатов;

     8.организует доработку принятых на заседании документов Собрания;

     9.Оформляет принятые на Собрании депутатов  решения, поручения, протокол заседания;

  1. регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию;
  2. ведет общий реестр, принятых решений Собрание депутатов.        

 

 

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 30. Поправки и дополнения в настоящий Регламент

 

      Поправки и дополнения в настоящий Регламент вправе вносить депутаты Собрания депутатов,     а также глава поселения. Внесенные поправки и дополнения обязательны для рассмотрения на заседании и принимаются решением Собрания депутатов.